Вы действительно находитесь в Tver?
Закрыть
Чат с оператором

«БИЗНЕС-ЕДИНИЦА «РОССИЯ» - ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА I КВАРТАЛ 2015 ГОДА

13 May 2015 года


·Дальнейшее улучшение операционных показателей: рост NPS исокращение оттока Клиентов


·Выручка от мобильной передачи данных выросла на 18% год кгоду, до 10,4 млрд рублей


·Клиентская база пользователей мобильных услуг выросла на 1%год к году, до 55,7 млн клиентов


·Рост EBITDA без учета курсовых разниц на 5% год к году;снижение EBITDA по отчетности на 2% год к году, до 26,1 млрдрублей, в основном за счет сдерживающих факторов в виде валютныхколебаний;


·Рентабельность EBITDA составила 39,4% без учета курсовыхразниц: рост на 2,8 п.п. год к году


ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), Российская Бизнес-единицаVimpelCom Ltd., в I квартале 2015 года продолжала реализацию своегоплана развития, уделяя основное внимание обеспечению наилучшегоклиентского опыта и трансформации культуры компании в сторонуклиентоориентированности. В результате компания в течениенескольких последних кварталов сообщает о непрерывном улучшенииоперационных результатов по показателям клиентскойудовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличениюклиентской базы. В то же время замедление макроэкономического ростаи ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на рост выручкии прибыльность.


Общая выручка увеличилась год к году на 0,2% до 66,3 млрд рублей врезультате возросших продаж устройств и повышения выручки отфиксированных услуг, которые были частично скорректированы за счетснижения выручки в мобильном сегменте. Абонентская база клиентов«Билайна» в мобильном сегменте выросла на 0,7 млн человек год кгоду, продемонстрировав рост второй квартал подряд. Рост обусловленпозитивной тенденцией по показателям оттока клиентов, которыйулучшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5п.п., до 63% в годовом исчислении. Выручка в мобильном сегментесократилась на 0,5% год к году, до 52,1 млрд рублей, из-за снижениявыручки от мобильной голосовой связи в первую очередь в результатеперехода существующих абонентов на более привлекательныедействующие тарифные планы компании. В результате показатель ARPUсократился на 2% год к году, до 305 рублей. Снижение выручки отмобильной голосовой связи частично компенсируется 18% ростом год кгоду выручки от мобильной передачи данных: показатель составил 10,4млрд рублей за счет увеличения клиентской базы пользователей услугмобильной передачи данных и значительного роста мобильноготрафика.


Выручка по фиксированным услугам увеличилась на 0,2% год к году, до12,2 млрд рублей. Рост по отношению к показателям аналогичныхпериодов прошлого года стабилизировался ввиду снижения выручки потарифам на завершение соединений из-за сокращения международноготрафика. Абонентская база по фиксированному ШПД стабильна год кгоду на уровне 2,3 млн клиентов. При этом показатель ARPU пофиксированному ШПД вырос на 0,4% год к году, до 459 рублей.Стратегия «Билайна» в области фиксированного бизнеса по-прежнемуориентирована на повышение прибыльности в регионах, где компаниисегодня принадлежит значительная доля рынка.

Показатель EBITDA снизился на 2% по сравнению с аналогичнымпериодом прошлого года, до 26,1 млрд рублей, а рентабельностьEBITDA сократилась на 0,7 п.п. год к году, до 39,4%. Снижениеглавным образом обусловлено негативным влиянием обесценивания рубляпо отношению к доллару США в расходах на роуминг и интерконнект.Затраты на сеть также возросли в результате недавнего ускоренногоразвертывания высокоскоростных сетей передачи данных. Еслиисключить негативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDAвырос бы на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущегогода, а показатель рентабельности EBITDA повысился бы на 2,8 п.п.,до 42,9%.


«Билайн» в течение последних пяти кварталов обеспечилпоследовательное улучшение восприятия компании клиентами, почтиполностью сократив разрыв с конкурентами по индексу NPS.Деятельность по поддержке NPS и стимулированию роста выручки отмобильной передачи данных в I квартале 2015 года по-прежнему быласконцентрирована на предложении 3G-смартфонов под брендом «Билайн»,кобрендинговых смартфонов 4G/LTE “Билайн Про”, выпущенных совместнос Alcatel, планшета Beeline Tablet и внедрению Freemium – пакета,предусматривающего бесплатный доступ к сети Интернет в течениеограниченного периода времени. Также компания лидирует по уровнюпотребительской удовлетворенности в категориях «контроль спама»,«интернет-сайт» и «самообслуживание», а также в области качествамобильного Интернета. В результате компания смогла улучшитьпоказатели оттока клиентов и увеличить клиентскую базу по сравнениюс аналогичным периодом прошлого года.

Также «Билайн» продолжил инвестировать в высокоскоростные сетипередачи данных. При этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет поплану, в т.ч. благодаря соглашению с МТС о совместном развитии ииспользовании сетей 4G/LTE. Партнерство развивается в соответствиис планом, что обеспечивает компании 30-40% экономию в расходах настроительство сетей, тем самым создавая существенную акционернуюстоимость

Компания увеличила количество базовых станций 3G на 14% посравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31 тыс., и в Iквартале 2015 года предоставляла услуги 4G/LTE в 52 регионах.

Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти по ссылке:http://vimpelcom.com/Global/Files/Results/2015/VIP%201Q15%20-%20Release.pdf

За более подробной информациейобращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ОАО«ВымпелКом»:
Анна Айбашева, Наталья Ташкеева, Андрей Быкасов
+7 (495)1392726, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить